Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 16 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Также в школе функционирует кабинет медиации, в котором находятся световой песочный стол, кресло-мешок, воздушно-пузырьковая колонна.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. В центре имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.
В МОУ Усть-Ордынская СОШ №4 имени В.Б. Сибиданова имеются:
Печатные средства обучения и воспитания (учебники и учебные пособия, методические разработки, учебно-методические материалы, книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии, образовательные сайты)
Аудиовизуальные (презентации, слайды, слайд-фильмы, слайд-шоу, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, микроскопы и т.д.)
Музыкальные инструменты
Спортивное оборудование.
В школе функционирует кабинет медиации.
Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО:
— Физическое развитие;
— Социально-коммуникативное развитие;
— Познавательное развитие;
— Речевое развитие;
— Художественно-эстетическое развитие.
периодическая печать по вопросам дошкольного образования:
— журналы «Управление дошкольным образовательным учреждением с приложением, «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя», «Логопед в детском саду», «Логопед».
Библиотечный фонд располагает необходимыми наглядными пособиями, методической литературой по всем направлениям образовательной программы.
В рамках федерального проекта «Современная школа» с 2021 годафункционирует Центр образования естественно-научного и технологического направления «Точка роста». Центр расположен в помещении школы и включает следующие функциональные зоны.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание детей в учреждении осуществляется медсестрой. Медицинский персонал наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Каждый ребёнок, посещающий учреждение, имеет медицинскую карту.
Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников проходит по следующим направлениям:
- мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:
- проведение профпрививок в установленные сроки (только с письменного согласия родителей);
- прививки против гриппа (только с письменного согласия родителей);
- курс витаминизации обучающихся и воспитанников;
- медосмотры на педикулез;
- проведение диспансеризации обучающихся 5-11 классов;
- диспансерные осмотры воспитанников дошкольных отделений и 1-4 классов с оформлением паспортов здоровья;
- гигиеническое обучение и воспитание обучающихся и воспитанников учреждения:
- индивидуальные и групповые беседы с обучающимися о личной гигиене и прививках;
- гигиеническое образование педагогов и родителей.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №10 ООО «РайтСайд+».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 34 персональных компьютера (в том числе и нотбуков), среди которых 15 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 15, учительских – 18
- Мультимедийных проекторов – 10
- Лазерных принтеров – 3
- МФУ – 7(из них – 1 цветной лазерный)
- Интерактивных досок – 3
- Интерактивных приставок – 1
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОУ Усть-Ордынская СОШ №4 функционирует с 1974 года. Здание школы двухэтажное. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета в образовательной организации отсутствуют. Центральный вход оборудован пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.